
И снова, здравствуйте, друзья. Я уже затрагивала тему копирайтинга и сегодня снова хочу поговорить об этом важнейшем элементе для продвижения блога. Мало кто догадывается, что отлично написанный текст оказаться может совершенно бесполезным. А знаете почему?
Ответ на данный вопрос очень прост – взгляд читателя просто напросто проскользнет мимо! В копирайтинге, как и в любой рекламе, очень важно мгновенно зацепить и удержать читателя с первых мгновений его встречи с текстом. Опытные копирайтеры именно поэтому в создание интерсных и грамотных заголовков вкладывают максимум мастерства. Именно заголовкам и посвящена данная статья.
По статистике, 80% эффективности статьи обеспечивает удачно придуманный заголовок. Сканируя содержание страницы или издания, в абзацы текста читатель никогда не вчитывается, а сканирует страницу по диагонали из левого верхнего угла в правый нижний, а чаще только читает заголовки.
Решение о важности и содержательности статьи он принимает на основе привлекающих элементов текста, иллюстраций и заголовков. Если читателя они зацепили, то текст будет прочитан. А если они окажутся слабы либо вовсе отсутствуют?
Не сложно догадаться, что даже самый талантливый текст, вряд ли дождется своего «звездного часа».
Какой должен быть заголовок высшей пробы?
Заголовок текста играет чрезвычайно важную роль. Заголовок должен привлечь и удержать внимание потенциального читателя, заставляя его прочесть весь расположенный ниже текст. И справиться с данной задачей сможет только высококлассный заголовок. Но какие основные черты правильного заголовка:
Основными критериями качественного заголовка являются:
- заметность. Необходимо выделять заголовки с помощью анимационных эффектов или шрифта. Располагается заголовок исключительно в верхней части страницы, что позволяет приковать к статье взгляд читателя, особенно когда страница бегло просматривается;
- интерес для читателя. Очень важно, чтобы ориентирован был заголовок на целевую аудиторию. Если будет заложена в нем привлекательная для потенциального клиента мысль, то своей цели заголовок достигнет;
- эмоциональность. Также немаловажная деталь качественного заголовка, так как он должен взывать к чувствам читателя, вызывать эмоциональную реакцию;
- понятность. Заголовок должен быть изложен понятным целевому читателю языком. Следует выбирать емкие и ясные слова, которые смогут отразить суть вашего предложения;
- конкретность. Совмещать в заголовке необходимо максимально четкие ответы на ряд поставленных вопросов: какое конкретное решение предлагается для решения конкретной проблемы клиента? Каковы качественные и количественные показатели предлагаемого решения?
Например: «Эффективная для отличного настроения соковыжималка!» или «Всего за одну минуту стакан свежих сил!». Именно второй вариант соответствует требованиям конкретности, которая необходима потенциальным покупателям.
Для написания эффективных заголовков надо проанализировать заголовок, определить :
- Позволяет ли этот заголовок быстро привлечь внимание читателя (клиента), заинтересовать его и втянуть в чтение всего текста?
- Опирается ли сила заголовка на эмоции, чувства и переживания, которые близки и понятны любому читателю из моей целевой аудитории?
Если хотя бы на один вопрос ответ отрицательный - заголовок надо менять!
Вот некоторые критерии классификации заголовков:
- Любопытство - заголовок, вызывающий любопытство, желание узнать больше - "Любопытный заголовок"
- Стремление разгадать тайну, интрига - "Таинственный заголовок"
- Страх не получить что-то - "Страшный заголовок"
- Стремление избавиться от боли (физической или душевной) - "Больной заголовок"
- Завоевание доверия клиентов - "Доверительный заголовок"
У каждого из нас сразу же возникает закономерный вопрос: «А как правильно придумать грамотный заголовок? Существуют ли беспроигрышные приемы по написанию эффективных заголовков?».
С уверенностью можно сказать, что универсальной формулы не существует. Любой заголовок требует от автора творческого подхода, анализа информации о целевой аудитории, текста и его предмета. Однако рекомендации общего характера все же имеются, и они станут очень полезными при создании заголовков к текстам самой различной тематики.
Вот основные советы, применимые к составлению эффективных заголовков:
- обращайтесь к целевой аудитории. Если предлагается изысканное белье, в заголовке беседовать следует с прекрасным полом. Если текст своей целью ставит продажу рыболовных снастей и экипировки, говорить следует с рыбаками на одном языке;
- предлагайте решение проблем. Самым коротким путем к сердцу клиента является обещание избавления от имеющихся невзгод;
- обещать нужно выгоду. Если имеется для потребителя у вас выгодное уникальное предложение, то в заголовке об этом нужно громко заявить!
- заголовок оформляйте как новость. На 27 % привлекает людей больше именно «новостной» заголовок. Например: « Самая дешевая ипотека теперь и в России!»;
- использовать следует цитаты, авторитетные отзывы и привлекательные цифры. И секрет данного приема кроется не только в подлинных данных, которые вызывают у читателя доверие, а в присутствии в заголовке кавычек;
- в заголовок обязательно включите название компании или продукта. Как утверждает Дэвид Огилви, гуру копирайтинга, отсутствие в заголовке бренда 90% читателей оставляет в неведении по поводу самого предмета рекламы.
И главное, если заголовок одинаково хорошо подходит к целому ряду текстов, то не забывайте его изменять.
Вот такие рекомендации сложились у меня после чтения книг по копирайтингу.
Предлагаю почитать несколько интересных книг по этой теме, они одинаково полезны и при написании рекламных текстов, и при написании статей на блог.
«Разработка эффективных заголовков», Михель Фортин в переводе Павла Берестнева
«Разрешите Дать Вам Кучу Баксов», Виктор Орлов
«Волшебные слова», Виктор Орлов
Буду признательна, если поделитесь этой статьей в Соц. Сетях.
![]() |
Бизнес в Интернете Профессионально! |
Замечательная статья, Татьяна! Вы все так конкретно по полочкам разложили. Соглашусь с Вами, я сам сколько раз замечал, что от заголовка зависит многое, я даже стал собирать заголовки из рассылок на которые подписан, и собирать их в ударный файл))) Некоторые так «цепляют», что не можешь удержаться и не открыть! Копирайтинг — это сила!
Да, Алексей, заголовок очень важен в статьях и рекламе. Я тоже собираю цепляющие заголовки, ведь всегда полезно подмечать какие фразы хорошо работают.